Это определенный способ организации движений тела, формирующий специфичные для данного стиля источники силы. Посмотрите на то, за счет чего создается и передается усилие в боксе, борьбе и каких-нибудь азиатских стилях боевых искусств (например, в каратэ или ушу). Вы увидите разные "движки", т.е. разные механизмы выстраивания собственного тела и вхождения в контакт с противником. Они создавались под воздействием огромного количества факторов – особенностей конкретного мастера, решаемой задачи, изначальной идеи (например, Синъицюань родился из боя с копьем), исторических условий создания стиля и т.д. Обратите внимание, что речь идет не об отличиях во внешней форме движений. Иногда совершенно разные движения могут использовать один и тот же механизм формирования усилия.
Поясню на примере Годзю-рю. У нас есть принцип Кокучи, который говорит о том, что все тело бойца должно быть "стянуто" к центру, традиционно называющемуся Танден. Он расположен в нижней части живота, под пупком и соответствует центру тяжести человеческого тела. Что значит "стянуто"? За счет чего создается ощущение внутренней пружины, позволяющее наносить сильнейшие удары без амплитудного замаха? Это определенное положение стоп, правильное "подкручивание" суставов, специфическое – "прямое" — положение спины и множество других составляющих, которые тренируются особым образом. Внутри тела бойца как бы живет своеобразная "пружинка".
Этот принцип "стянутости", на мой взгляд, является основным отличием азиатских боевых искусств от так называемых атлетических школ боя, которые когда-то вышли из панкратиона . Вы не увидите у азиатов рельефной мускулатуры. С их точки зрения "перекаченное" тело нельзя назвать здоровым. Но они (например, мастера окинавского каратэ) имеют очень функциональные, "собранные" тела.